Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Технологии

Точное местоположение воспоминаний определено нейрофизиологами

16:57 17 июня 2014

Точное местоположение воспоминаний определено нейрофизиологами

Во время проведения эксперимента американским ученым посчастливилось увидеть процесс записи кратковременной памяти в гиппокампе - извилине полушария, которая находится в основании височной доли. Каждое воспоминание размещается в особой группе нервных клеток.

Открытие нейрофизиологов из Соединенных Штатов Америки было представлено в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Задача, которую поставили перед собой ученые – понять, как именно единичные нейроны (основные вычислительные элементы мозга) «кодируют воспоминания».

Описание механизма «записи» и извлечения человеческих воспоминаний приведет к прорыву в лечении разных форм слабоумия (деменции), на которые страдает стареющее население в развитых странах.
Во время эксперимента перед мониторами были посажены девять пациентов, страдающих на эпилепсию. В мозг пациентов были имплантированы электроды, задание которых вовремя предупреждать о приступе болезни.

Электроды также дают возможность проводить в режиме реального времени мониторинг активности мозга (видеть, какие клетки активны в определенный момент). Пациентам было предложено запомнить слова из списка. После этого им давали расширенный список с просьбой найти в нем знакомые слова.

Таким образом ученые установили, что слова, увиденные недавно, приводили в активность совершенно разные клетки, которые располагались расположенных далеко друг от друга клетках гиппокампа. Кодированием слова занималась одна очень маленькая группа нейронов, при том, что в абсолютных показателях над «записью» каждого слова работало около сотен тысяч клеток.

По словам ученых памяти человека не страшны даже тяжелые потери нейронов, поскольку она обладает хорошим запасом прочности.

Исследователи планируют также в выяснить в дальнейшем как происходит процесс записи в памяти визуальных образов (пейзажей и портретов), а также изучить как функционируют клетки памяти в гиппокампе пациентов, которые больны более тяжелыми формами эпилепсии.

Автор: Рита Колосок