Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Общество

Куряне обеспокоены растущими платежами за услуги ЖКХ

15:26 25 ноября 2010

Куряне обеспокоены растущими платежами за услуги ЖКХ

Тема нарушений в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, напрямую затрагивающая интересы широких слоев населения, по-прежнему остается актуальной. Об этом свидетельствуют обращения граждан за правовой помощью в надзорные органы, число которых, к сожалению, не снижается.

В течение 2009-2010 г.г. в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило более 1,5 тыс. обращений граждан на нарушения их потребительских прав исполнителями жилищно-коммунальных услуг г.Курска. При этом только за 10 месяцев текущего года от граждан принято более 900 заявлений по данной тематике, сообщает пресс-центр ведомства.
Граждане, обеспокоенные растущими платежами за жилищно-коммунальные услуги, направляют свои обращения во все контролирующие и надзорные органы. 
Характер поступающих в Роспотребнадзор обращений граждан разнообразен:
- нарушение порядка корректировки размера платы за услуги отопления и горячего водоснабжения;
- неправомерное распределение объемов электроэнергии, потребленных собственниками нежилых помещений (юридическими лицами), на собственников жилых помещений (на граждан);
- нарушение действующего законодательства при расчете размера платы за коммунальные услуги (в том числе неприменение понижающего коэффициента);
- непроведение по требованию потребителей сверки платы в установленный законодательством срок;
- непредоставление потребителям информации об исполнителе коммунальной услуги (управляющей организации): адресе (месте нахождения), номере банковского счета и банковских реквизитов.
Анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что управляющие компании ненадлежащим образом выполняют свои договорные обязательства, расчеты с потребителями осуществляют с нарушениями действующего законодательства, в антисанитарном состоянии содержат общее имущество многоквартирных жилых домов и придомовой территории, на крайне низком уровне организуют работу с неплательщиками жилищно-коммунальных услуг.
Учитывая, что защита прав потребителей является одной из социально значимых функций государства, проведение системной работы по контролю за исполнением законодательства в этой сфере представляется крайне важным. Управлением Роспотребнадзора по Курской области все, без исключения, заявления граждан рассматриваются в установленные законом сроки. Управляющие компании, допустившие нарушения, привлекаются к административной ответственности в виде штрафов.
Однако, cледуя четко обозначенным рамкам полномочий, регламентированных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,  Роспотребнадзор вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера лишь по вопросам, отнесенным к своей компетенции — в данном случае основываясь на правоприменении Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В то же время суть большинства проблем,  содержащихся в поступающих  обращениях граждан на нарушения в сфере ЖКХ, регламентируется иными нормативными и законодательными актами Российской Федерации и требуют вмешательства соответствующих компетентных органов.
Помимо Федерального Закона «О защите прав потребителей», регулируются целым рядом законодательных актов: Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другими, правоприменение которых находится в компетенции иных служб.
В соответствии с пунктом 114 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус указанных органов.
Вопросы осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качеством, объемом и порядком предоставления коммунальных услуг установленным требованиям - отнесены к компетенции Государственной жилищной инспекции.
Государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок и органами регулирования субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не регулируются законодательством о защите прав потребителей, а значит не являются предметом разбирательства со стороны Роспотребнадзора и вопросы функционирования такого субъекта жилищного законодательства, как товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный кооператив (ЖСК) — в части процедуры создания, управления и принятия решений.
Действия со стороны Роспотребнадзора, связанные с принудительной отменой того или иного решения, принятого как органами местного самоуправления, так и исполнительными органами ЖСК и ТСЖ, не могут нести в себе законный и обязательный характер, так как Роспотребнадзор не обладает такими полномочиями, поскольку ни органы государственной власти, ни органы местного самоуправления по определению не являются субъектами правоотношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, отмена или признание недействительными (оспаривание) изданных ими актов, может и должно осуществляться по общим правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Не находя отклика на озвученные проблемы в других инстанциях и, вероятно, полагаясь на имеющийся положительный опыт обращения в Роспотребнадзор по тем или иным проблемам, отчаявшиеся граждане обращаются в Управление Роспотребнадзора, ожидая исчерпывающих мер и по фактам нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Общественное мнение поддерживается и необоснованными заявлениями и ссылками на Роспотребнадзор как «конечную инстанцию» отдельных должностных лиц в публичных интервью.
Не имея возможности в рамках полномочий разрешить в полной мере волнующие граждан проблемы и при этом осуществляя в процессе работы непосредственное общение с жителями города, специалисты Управления Роспотребнадзора по Курской области вынуждены констатировать, что   сложившаяся обстановка в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, с учетом перспективы очередного роста тарифов, крайне неблагоприятно сказывается на настроениях в обществе.
В октябре текущего года в Управление Роспотребнадзора начали поступать жалобы по фактам получения жителями Курска одновременно 2 квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, от разных управляющих организаций.
Потребители находятся в замешательстве, не зная, в чей адрес должны платить, куда уйдут денежные средства, оплаченные ими за коммунальные услуги. Имеет место нарушение прав граждан на выбор способа управления, присвоение средств за оплату жилищно-коммунальных услуг.
С целью обеспечения защиты прав граждан - потребителей коммунальных услуг, в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление Роспотребнадзора по Курской области продолжает работу по контролю за соблюдением законодательства в сфере оказания услуг ЖКХ в рамках своей компетенции.

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 4334


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить