Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

В Курске

Курские спасатели отмечают «Европейский День 112»

15:16 10 февраля 2012

Курские спасатели отмечают «Европейский День 112»

11 февраля считается «Европейским Днём 112». Этот праздник появился три года назад. По этому случаю сегодня, 10 февраля, в Главном управлении МЧС России по Курской области состоялась пресс-конференция заместителя губернатора Курской области – начальника ГУ МЧС России по Курской области генерал-майора Василия Зубкова на тему «Система -112 – составная часть антикризисного управления».

Курская область является пилотной зоной в России по внедрению «Системы-112». Сейчас реализуется третий, завершающий этап развития Системы, основной принцип которой - создание «одного окна» для приёма сообщений обо всех ЧС и происшествиях. 
С 1 сентября 2011 года единый номер «112» официально используется на территории Курской области. Тем не менее, наряду со «112» пока действуют и ведомственные номера  «01», «02», «03», «04». Внедрение «Системы 112» на территории всей страны должно завершиться в 2015 году. 
В 2011 за помощью по телефону «112» обратились почти 800 тысяч человек. Стоит отметить, что большая часть всех вызовов приходится на областной центр – 700 тысяч (в 2011 году). Наиболее активно этим номером пользуются в Железногорском, Льговском и Фатежском районах.
Около 150 тысяч звонков имели «экстренный характер» - курянам необходима была помощь спасателей, полиции, медиков и других служб. Более чем в 10 тысячах случаев для оказания помощи требовалось реагирование сразу нескольких экстренных служб. Это ещё одна уникальная возможность «Службы спасения». В случае серьёзного происшествия диспетчер оценивает ситуацию и высылает на место происшествия все необходимые службы. Например, на ДТП с участием пассажирского автобуса будут направлены медики, полиция и спасатели. Благодаря этому на вызов специалистов уходит намного меньше времени. По-прежнему одной из самых злободневных проблем в работе диспетчеров Службы спасения-112 являются звонки категории «детская шалость». Таких сообщений в год поступает около 15%. Взрослым стоит объяснять своим детям, что такие шалости отвлекают диспетчера и специалист может пропустить звонок, который требует экстренного реагирования. Возможно, эти несколько минут могут стоить кому-то жизни. Если последствия после такого звонка приведут к трагедии, то шутник может быть привлечён вплоть до уголовной ответственности. 
Ложные вызовы так же осложняют «Службы спасения -112». Люди намеренно вводят экстренные службы в заблуждение. Звонков от любителей пошутить, отомстить соседям или просто привлечь к себе внимание за год поступает около 40%. Сюда же входят звонки о ложных заминированиях и угрозах теракта. Как показывает практика, звонившего достаточно легко вычислить. 
Ещё одна проблема – болезненность перехода от привычных номеров вызова экстренных служб к Единому «112». Несмотря на успешную реализацию технического этапа развития «Системы 112», незавершённым остаётся, так называемый, «психологический».  Изменить стереотипы людей, особенно представителей старшего поколения, весьма непросто.
Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Курской области, спектр обращений граждан по номеру «112» намного шире, чем предусмотрено проектом создания Системы: курская «Служба-112» принимает обращения о нарушении условий жизнедеятельности и организовывает реагирование на них, ведет контроль за работой реагирующих подразделений. В течение 2011 года таких сообщений было более 7 тысяч (7129), это больше, прошлогоднего на 30%.
Если вы попали в беду, звонок на номер «112» может спасти вам жизнь. Служба спасения «112» работает на территории Курской области круглосуточно. Звонки принимаются с городских и мобильных телефонов бесплатно.

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 2351


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить